Home

My Ads

 
 
02 January 2009 @ 04:29 pm
 
Здравствуйте!
С наступившим вас Новым годом! Надеюсь, что у большинства сегодня умиротворённое состояние и ровное, тихое настроение. На Калининград уже второй день сыплют снег. Просто какая-то рождественская сказка... Но я не буду писать про новогодние праздники и ощущения. Про это уже мнго сказано. Просто ещё раз всех поздравляю.

Вчера попытался сходить в кино на "Обитаемый остров". Сходить не удалось. Уже в районе трёх часов дня все билеты на дневные и вечерние сеансы были раскуплены. Везде были толпы взбудораженных людей. Все хотели продолжения праздника. Не могу сказать, что я хочу посмотреть это кинополотно. У меня решительно нет никакой надежды. Но посмотреть надо. Очередному "Адмиралу" нужно взглянуть в глаза. Но не удалось. Может быть и хорошо. Ближайшие двеннадцать дней посмотреть его не смогу. И ЗДЕСЬ появляться тоже не смогу. Еду в довольно дальнее, спонтанное и, скорее всего, непростое путешествие. Пока не скажу куда. А по возвращении обещаю рассказать. Причём, раскажу в любом случае, даже если не понравится. В общем, до 14-го числа вряд ли смогу увидеть экран компьютера.

Меня очень сильно порадовали ваши отклики на новую песню. Это мне очень важно, потому что я волновался. Волновался от того, что опасался неприяия её теми, кто любит оригинал. Для себя мы называем её "Московское небо". Но автор изначального текста не согласился с таким названием. Хотя, "Первый снег" не совпадает с содержанием того, что получилось у нас. Но что сделаешь, поэты - тонкие люди (улыбка). А вам большое спасибо. Многие отклики буквально осчастливили. Я надеюсь, что у нашего варианта этой удивительной песни будет своя интересная и долгая жизнь, не противоречащая оригиналу, а наоборот.

А ещё я хочу перед отъездом затронуть вот какую тему... И мне приятно затронуть её в самом начале года... Я помню, во время автограф сессии в книжном доме "Москва" на Тверской мне был задан вопрос о том, как я отношусь к мату в интернете, который позволяют себе известные интернет персонажи. Вот про это я и хочу сказать в начале года.

Представлете, я очень хорошо знаю основные матерные слова и многие их сочетания. Когда я служил на флоте, у нас была поговорка: "Матрос без мата, что солдат без автомата". И именно со службы я помню верные интонации, удивительные формы и сочетания тех самых слов. Я помню выдающихся мастеров и виртуозов, которые употребляли мат так самобытно и изобретательно, что возникала гордость за то, чтоя таких людей знаю (улыбка). И ещё я совершенно уверен, что пришвартовать большой противолодочный корабль к стенке (пирсу) в конце октября, когда от холодного ветра не гнутся пальцы, а холодные и мокрые швартовы кажутся неподъёмными... так вот, без мата такое действие совершить невозможно. Это просто невозможно физически. И много таких тяжёлых, мужских дел, которые без мата неосуществимы. В этом мате нет злобы, в нём есть необходимость. Я знаю, как часто мат необходим в каких-то терапевтических целях. Выругался тихонечко себе под нос или громко, в одиночку, и как-то полегчало, как-то отпустило... Но интернет совсем другое дело. Во-первых, слышать мат и читать его - это сильно разные вещи. Во-вторх, в присутствии женщин и детей материться нельзя. Просто нельзя. И те самые люди, которые изощрённо матерятся на палубе, на стройке, в шахте или на нефтяной вышке, не позволяют себе мата в присутственных местах. Потому что они знают вес и силу этих слов. А те мальчики и девочки, которые безпрерывно набирают пальчиками матерные слова на клавиатуре, очевидно не знают ни веса, ни силы, ни меры, ни вкуса. А главное, они, конечно, не умеют материться. Неуместность их мата говорит о том, что они не умеют этого. Мальчиками и девочками я называю и вполне взрослых и известных в интернете персонажей. Просто, как только они начинают изъясняться при помощи мата, они сразу превращаются в мальчиков и девочек, которые вдруг почувствовали, что "ой, рядом нет мамы и папы" и можно не изображать из себя благовоспитанных детей.

Я помню отчётливо, как я в первый раз услышал так называемое "непечатное слово" с экрана. Это случилось в 1987 году, я тогда ещё служил. И в воскресенье в Доме офицеров мы смотрели фильм Швейцера "Крейцерова соната". Подавляющее большинство зрителей-матросов спали, а я смотрел этот фильм. И вдруг герой, которого играл Янковский сказал фразу: "Ты ведешь себя как б..." Я сначала не поверил своим ушам. Всё-таки это был Советский Союз, фильм снимал знаменитый режиссёр, да и материал был классический. Это слово прозвучало, как выстрел. Потом его заменили в этом фильме на слово кокотка. Но губы актёра произносят короткое слово. Помню,что я очень долго думал над тем, что услышал. И я понял, что для Швейцера совершить такое высказывание - был серьёзной поступок. Очень серьёзный, смелый и наверняка продуманный. И еу нужно было разбудаить зрителей. Ему нужно было этим словом вернуть давно привычному тексту остроту и жизнь. Ему нужно было передать невыносимый гнев и отвращение, которое испытывал герой. И после этого слова зритель воспринимал весь оставшийся фильм совершенно иначе. Я думал тогда, будучи матросом, многие дни. Хотя, вокруг меня был практически сплошной мат. Вот что значит точное и, можно сказать, выстраданное высказывание.

Когда кто-то в компании или даже в телевизоре и уж тем более в интернете беспрерывно сорит матом, когда экран телевизора воспроизводит движение губами, а динамик пикает - это всё мусор, это всё неряшливость, а самое главное, признание полной неспособности внятно высказаться и обозначить смысл своего высказывания. В этом есть даже не наглость и не смелость, в этом есть просто пренебрежение к окружающим, самому себе, к языку, на котором мы говорим, ну, и к смыслу в целом.

В моих текстах есть те самые слова. Их совсем не много. Для меня это всегда непростое решение. Но всегда очень взвешенное. Кто-то с этим несогласен, и я могу это понять. Но я уже испытал всю ту сложность, которая сопровождает момент физического написания этих слов на бумаге. И для меня всегда это сложно. Потому что написать - это не то же самое, что сказать. А кто-то это делает совсем легко. Таков же вес и их слов. Этого веса практически нет.

Может быть кто-то сичитает, что это здорово и может быть даже модно - материться в просвещённом обществе. Полагаю, что это не модно и не здорово. По-моему, это выглядит весьма нарочито, иногда истерично, а чаще всегог просто глупо. Свинство это (улыбка). Эх, послушали бы они нашего боцмана Хамовского!!!

Если у меня будет возможность выходить в эфир в течение ближайших дней, постараюсь это сделать, не теряйте меня. Но и не пытайтесь найти на "Одноклассниках" и "В контакте". Замучили меня уже вопросами про моих двойников. Там только демоны. А я ЗДЕСЬ. Только ЗДЕСЬ.
Хороших вам каникул и грядущего Рождества.
Ваш Гришковец.
 
 
Page 3 of 11
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>
( 458 comments — Post a new comment )
vadim_design: готика[info]vadim_design on January 2nd, 2009 04:30 pm (UTC)
Посмотрел только что "Обитаемый остров". Мне очень понравилось. И теперь я вот думаю - если вы о нем плохо как-то напишете, мне будет жутко обидно. Потому что и вас люблю и фильм люблю - получается несоответствие. Насчет "Адмирала" я согласен, а вот про остров очень надеюсь что вам понравится.
1_valentinka_1[info]1_valentinka_1 on January 2nd, 2009 04:37 pm (UTC)
Действительно стоящий фильм?
Я читала книгу, мне очень понравилось, но последнее время я не ожидаю от нашего кино ничего хорошего.
Надо будет тоже сходить. Буду рада, если мне понравится! (улыбка)
Говорят, что Борис Стругацкий оценил положительно...
(no subject) - [info]vadim_design on January 2nd, 2009 04:45 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]e_grishkovets on January 2nd, 2009 04:51 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vadim_design on January 2nd, 2009 04:56 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]e_grishkovets on January 2nd, 2009 04:57 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vadim_design on January 2nd, 2009 04:59 pm (UTC) Expand
KonditerovaKatya[info]apolliner on January 2nd, 2009 04:31 pm (UTC)
Если вдруг будете проезжать Японию, передайте Миядзаки привет и поздравления с Новым Годом!:)
snipervr[info]snipervr on January 2nd, 2009 04:47 pm (UTC)
И Миядзаки, и Осии, kudasai!
(no subject) - [info]tortoizze on January 2nd, 2009 06:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]snipervr on January 2nd, 2009 07:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]apolliner on January 2nd, 2009 07:36 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]snipervr on January 2nd, 2009 07:57 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]apolliner on January 2nd, 2009 08:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]snipervr on January 2nd, 2009 08:44 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]apolliner on January 2nd, 2009 10:18 pm (UTC) Expand
le_grillon[info]le_grillon on January 2nd, 2009 04:40 pm (UTC)
попросила сына прописать меня в ЖЖ по двум причинам: читать о сынишке моей московской подруги (почти младшей сестренки)и читать Гришковца. Писать не собиралась, честно.Но появился повод. У моего сына нет проблем с подарком, когда появляется новая книжка ЕГ. Вот и сейчас на новый год он подарил мне "Год жжизни". И все сошлось. Весной я случайно попала на презентацию "Асфальта", получила автограф, перекинулась парой фраз на тему Петрозаводска...Как-то не могла сразу уйти. И взгляд доброжелательный и ситуация вынужденная поэтому понятная, но какое-то ощущение несоответствия. И автограф (на 3 книги)безличный. Уверена, что если бы попросила, был бы личный. Что-то другое...А сегодня посмотрела фотографии в центре книги и сошлось. Я читала Рубашку и Шрам, которые написал мужчина с глазами парня на доармейских фотографиях. Я ожидала увидеть именно этот взгляд. А Асфальт написал ЕГ, который мне дал автограф. Он мне тоже интересен, но это другое. В том парне все лучшее, что есть во мне, а в этом разное, что есть и во мне. Это нормально, если учитывать, что мы ровесники.Но я буду ждать от человека уже с этими глазами и с этим лицом, что он достанет что-то самое пронзительное из нашего сегодняшнего (и это отразится на лице)...Это не "год жжизни" и даже не Асфальт (прочитала на одном дыхании, но...) Как-то нереально представить, что Вы это прочтете. Не обижайтесь, это от части разговор внутри. Буду все покупать, читать и ждать...
)
Евгений Гришковец[info]e_grishkovets on January 2nd, 2009 04:46 pm (UTC)
про Петрозаводск помню. помню... Вас вряд ли узнаю, но эпизод помню. спасибо... я всё услышал...
(no subject) - [info]fmonegoru on January 2nd, 2009 09:15 pm (UTC) Expand
[info]vasilinho on January 2nd, 2009 05:06 pm (UTC)
Да, я тоже частенько видел "творения" этих самых мальчиков и девочек. Чаще мальчиков) Иногда я их понимаю, но иногда так становится противно!
Катенька: С котомкой[info]k_multik on January 2nd, 2009 05:09 pm (UTC)
Здравствуйте Евгений Валерьевич!
С наступившим Вас Новым годом!
Сегодня посмотрела Обитаемый остров! Очень понравилось!
Скажите, а Вы сова или жаворонок??
Песня "Первый снег" завораживает... Заставляет быстрее биться сердце и звонить старым друзьям!!!
Берегите себя!!!
Мягкой посадки!!
avers_ion[info]avers_ion on January 2nd, 2009 05:29 pm (UTC)
Спасибо!
И Вас с наступившим! Жаль что у вас не получилось продолжить праздник в кинотеатре. У нас получилось и очень довольны, фильм на порядок превзошел ожидания, твёрдые 4+.
девочка, похожая на кофе...[info]viktoriya_sam11 on January 2nd, 2009 05:40 pm (UTC)
Молодежь нынче считает ругательство - делом чести... а когда-то ведь мат возникал в среде тюремщиков... и СМИ молчат, и власть молчит, и педагоги особенно не надрываются...
собственно, с Новым годом, Вас! всех вам творческих успехов, житейских радостей... счастья Вашим родным!
bocicom[info]bocicom on January 2nd, 2009 05:54 pm (UTC)
Как приятно слышать простые и твёрдые слова мужчины "Нельзя ругаться матом при женщинах и детях" - вот так. и без дискуссий. Спасибо за заботу , Евгений.
И вообще все Ваши строчки очень светлые - интересно, знаете ли Вы об этом.
И Вы там поаккуртнее-в Вашем предстоящем приключении!
Иллюзия[info]altair_lord on January 2nd, 2009 05:58 pm (UTC)
Евгений не ходите на Обитаемый Остров, не делайте этого, я понимаю что у вас и у меня могут быть разные вкусы, но не в этот раз :)Я сходил сегодня и выдержав только 36 минут фильма, проявил "неуважение", воткнув в уши наушники и слушая альбом Сейчас. Все таки приятнее слушать вас) Но как вы понимаете, от стереодинамиков и большого экрана не уйти так что все равно пришлось следить за происходящим с одним но- на заднем плане ВЫ ;) Когда фильм закончился,я понял что напрасно потратил 2 часа своей жизни и очень сожалел что мы не в Америке ( В неудачные кинокартины бросают поп-корн) Конечно чем больше я вам расказываю о этом недоразумении, тем больше в вас просыпается желание его посмотреть, но я вас предупредил )
P.s. Посмотрите лучше мультфильм про мышенка, сам не смотрел, но это же мышенок)))))
irmafokewolf[info]irmafokewolf on January 2nd, 2009 06:03 pm (UTC)
демоны замучали...:)) мой сын выбрал себе ник ДЕМОН. правда, Комнатный Демон..:))) На "..Остров" тоже не попала, но вот на "Адмирале" отметилась.
Насчет мата- в течение жизни приходилось сталкиваться с виртуозами, от цветистой речи которых я смущенно, стыдясь своего смеха, оправдываясь сама перед собой, просто приходила в восторг- это надо уметь- ТАК применить мат, к месту, по делу, точно и емко... И все же- не моё это. точно... и не люблю слышать его от интересных мне людей или от уважаемых мною..возникает досадливое ощущение конъюнктуры...
Удачи Вам! с Новым Годом!
sebescien[info]sebescien on January 2nd, 2009 06:11 pm (UTC)
А вы матерились вместе с грузином, когда тащили аггрегат на корабль:)?
fletch: xto_zdes[info]fletch_r on January 2nd, 2009 06:17 pm (UTC)
С Новым Годом и Рождеством Вас! Удачи в Вашем путешествии!
И спасибо, что так точно и просто написали про не нормативную лексику
sense_alena[info]sense_alena on January 2nd, 2009 06:29 pm (UTC)
А знаете, Евгений, ваш "супчик-голубчик" из "Михалыча" прочно вошел в мой лексикон. Да, да, не вру :)

И Вас с наступившим! Может, порадуете нас в этом году прозой...
[info]nailya_y on January 2nd, 2009 06:29 pm (UTC)
Вот я не матерюсь... почти. Ну, только в ооочень исключительных случаях. Не понимаю зачем это нужно?

Желаю Вам приятного полёта и мягкой посадки!
zeljonij1991[info]zeljonij1991 on January 2nd, 2009 06:46 pm (UTC)
Хочу присоедениться к поздравлениям в Ваш адрес, Евгений!
А также, хочу поблагодарить вас за новую книгу. Год жжизни- недавно закончила читать. Несмотря на то, что это та книгу, котурую вы специалньо как книгу не писали, получилось хорошо. Именно, как год жизни.(мой год жизни выглядит гораздо проще: ежедневник. Сегодня подписала новый, на этот год, а за прошлый год сожгла эту кипу уже выполенных или забытых дел. Пока ежедневник горел я подумала: "А ведь горит год жизни. Год моей жизни". Чувство странное меня посетило, но это уже неважно.) Действительно интересно.
Спасибо! Вы молодец!!
Каковы творческие планы на будущее? (если это не секрет)
mikanoangel[info]mikanoangel on January 2nd, 2009 06:49 pm (UTC)
И вас с новым годом!! Читаю вашу книгу -Год ЖЖизни..Зашла сказать спасибо! Единственная книга ,которая заставила меня улыбнуться за долгие годы..как ни банально это прозвучит, но она замечательная.Вы много раз слышали о своем творчестве подобные речи, но я надеюсь, что мой комментарий принесет вам такое же удовольствие, как и тот момент ,когда вы увидели в первый раз читающего вашу книгу человека :). Всего вам самого теплого в новом году.. п.с. А про Тбилиси вы совершенно правы, у нас все именно так, а вопрос президента так и не решили :) ...Ничего не меняется!
t_sheddi[info]t_sheddi on January 2nd, 2009 07:07 pm (UTC)
Добрый вечер!
Хорошо Вы про мат написали. Так бывает он по разному звучит, читается, понимается. Даже добавить нечего.
Жаль, что Вы уезжаете. Я то надеялась, что в праздники у Вас будет время что бы писать ЗДЕСЬ, а мы бы читали))) Но пусть все пройдет максимально хорошо, что бы это ни было. Ждем)
Сегодня так же пытались попасть на фильм,но не состыковались по времени с сеансами.
Любаша[info]lubash13 on January 2nd, 2009 07:08 pm (UTC)
Очень хорошо написали про мат. Слова не мальчика, но мужа :) добавлю в избранное и буду цитировать, где нужно. Потому как очень хорошо сформулировали то, что я всегда думала по этому поводу. Спасибо.
Let it be[info]heleine on January 2nd, 2009 07:10 pm (UTC)
Ангела. :) Хорошего путешествия. :)
Заказала себе Вашу книжку-ЖЖ-дневник. :)

Счастливого Рождества.
[info]nyhfda on January 2nd, 2009 07:14 pm (UTC)
С новым годом, удачной поездки. Мира, щастья, здоровья вам в новом году, успехов.
кухни
Л.[info]small_light on January 2nd, 2009 07:14 pm (UTC)
С новым годом!
пусть он будет не менее творческим, чем 2008 =)
"Эскебиче - тот кто много говорит ни о чём."[info]domminik on January 2nd, 2009 07:33 pm (UTC)
С Наступившим!
Смотрел российский голуой огонек, как-то было неприятно слышать открытый мат, употребленный не в сердцах, не юмора ради даже , а просто чтобы "проканать" за "своих".
Уровень как-то сильно упал, очень сильно, на ТВ.
Olia[info]olsa22 on January 2nd, 2009 09:23 pm (UTC)
Правда, особенно уровень на ТВ стал вообще крайне низким.. Может отражает то, чего хочет публика...
Валерия А.[info]lerchen_minsk on January 2nd, 2009 07:34 pm (UTC)
Это предмет многих споров - может ли иметь место мат в литературе, на сцене...
Я помню передачу, в которой участвовали один известный писатель и Георгий Жженов. Речь шла о лагерях, репрессиях. Так вот писатель к лагерям имел отдаленное отношение, но пол программы через его речь проходило красноречивое "пи-и-и-и-и" - правда жизни... А Жженов, который знал, что такое лагеря, на личном опыте, изъяснялся исключительно интеллигентно...

Удачного Вам путешествия! :-)
[info]petrenko_av on January 2nd, 2009 07:36 pm (UTC)
Про кино
Здравствуйте, Евгений.

С новым Вас годом и наступающим Рождеством! На счёт мата Вы всё очень правильно говорите и персонажи, его использующие не к месту, отталкивают и вызывают неприязнь...

Хотел сказать пару слов по поводу "Обитаемого острова". Слова будут такими: полная ерунда! Я посмотрел его вчера и очень сильно разочарован творением господина Бондарчука. И судя по отзывам в интернете, я такой не один. Очень жаль потраченного времени и денег на видеоряд, напичканный спецэффектами и при этом какой-то абсолютно пустой... Игра большинства актёров абсолютно неубедительна (за исключением пожалуй Гармаша), эпизоды словно небрежно слеплены и какого-то плавного перехода между ними нет. Ну и с первого кадра убил звездолёт, срисованный с летающих роботов в фильме "Матрица". В общем если бы меня кто-то спросил, ходить или нет, то ОДНОЗНАЧНО НЕТ.

Удачной Вам поездки! :)
e_rogova[info]e_rogova on January 2nd, 2009 07:38 pm (UTC)
Удачи Вам в путешествии.
 
 

My Ads